Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

          

           Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и  Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

           Управление Школой осуществляется:

           - Учредителем Школы;

           - единоличным исполнительным органом Школы.
             Единоличным исполнительным органом Школы является ее руководитель – директор Школы, осуществляющий текущее руководство деятельностью Школы.

             В Школе сформированы коллегиальные органы управления – Общее собрание работников Школы, Совет Школы, Педагогический совет. Коллегиальные органы Школы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, Уставом Школы и утвержденными о них положениями.


             В основу положена пятиуровневая структура управления.

             Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание работников школы утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

             На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, Совет родителей обучающихся Школы, Общее собрание работников Школы, профсоюзный орган.

            Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

           Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

           Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

           В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников     Школы  созданы Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей), а также  действует профессиональный союз работников Школы.

          Высшим постоянно действующим коллегиальным органом Школы является Общее собрание работников Школы (далее – Общее собрание), объединяющее всех работников Школы, включая совместителей, и осуществляющее полномочия коллектива Школы.

          Компетенция Общего собрания:

  • утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Школы, а также отчет  о результатах самообследования;
  • избирает представителей в Совет Школы;
  • рассматривает и обсуждает структуру управления Школы, вопросы стратегии развития Школы;
  • обсуждает и принимает локальные нормативные акты, касающиеся организации труда в Школе: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
  • принимает решения по вопросам совершенствования организации труда в Школе и выполнению единых требований по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда;
  • избирает комиссию по трудовым спорам;
  • выдвигает коллективные требования и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективных трудовых споров при их возникновении;
  • рассматривает и утверждает кандидатуры из числа работников Школы для представления к награждению наградами муниципального образования город Медногорск, органов, осуществляющих управление в сфере образования, Законодательного Собрания Оренбургской области, Губернатора Оренбургской области, государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетных званий.

          Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – Совет Школы.

          Компетенция Совета Школы:

  • принимает участие в обсуждении вопросов стратегии развития Школы;
  • согласовывает основные общеобразовательные программы, программу развития Школы, заслушивает директора Школы и (или) его заместителей о ходе выполнения программ;
  • рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оказывает помощь в обеспечении условий для реализации образовательных программ;
  • во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других коллегиальных органов Школы;
  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания обучающихся, творческий поиск педагогических работников в организации инновационной работы;
  • обсуждает и принимает локальные нормативные акты Школы, принимает решения по общим вопросам, определяющим перспективы работы Школы, не отнесенным к компетенции директора Школы;
  • заслушивает отчёты директора Школы и коллегиальных органов управления Школы по вопросам их деятельности;
  • заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в работе Школы;
  • рассматривает обращения, жалобы на нарушение администрацией Школы прав, закрепленных Уставом Школы;
  • вносит предложения по совершенствованию работы Школы;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке Школы контрольными и надзорными органами;
  • принимает решения по совершенствованию структуры управления Школой, по улучшению качества и совершенствованию организации образовательного процесса;
  • рассматривает иные вопросы деятельности Школы, вынесенные на рассмотрение директором Школы, коллегиальными органами управления Школы.

        В целях развития и совершенствования образовательного процесса, рассмотрения педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет.

        К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • разработка и принятие образовательных программ и рабочих программ по предметам;
  • рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
  • разработка, обсуждение и принятие локальных нормативных актов Школы, связанных с вопросами организации и осуществления образовательной деятельности Школы;
  • осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • рассмотрение вопросов, связанных с определением форм, установлением периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы;
  • участие в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Школе;
  • разработка мероприятий и предложений, направленных на совершенствование системы оценки качества образования;
  • принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы;
  • перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
  • рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Школы;
  • рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
  • содействие деятельности педагогических организаций, методических, творческих объединений, групп, а также формирование предложений по улучшению их деятельности;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • изучение и обобщение результатов деятельности педагогического коллектива и отдельных учителей (по определенному направлению).

          Школа не реже одного раза в квартал проводит общешкольное родительское собрание.

          На общешкольном родительском собрании до родителей (законных представителей) обучающихся доводится информация о ходе и результатах образовательного процесса, проводится обсуждение его хода и результатов, рассматриваются вопросы организации и проведения общешкольных мероприятий, охраны жизни и здоровья обучающихся, а также другие вопросы, требующие участия родителей (законных представителей) всех

          Общешкольное родительское собрание может избрать постоянно действующий Совет родителей, осуществляющий свою деятельность на общественных началах и по согласованию с директором Школы.

          Совет родителей обучающихся Школы (далее – Совет родителей) создается в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в управлении Школой, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.

          К компетенции Совета родителей относится:

  • согласование локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся;
  • содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности;
  • информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о решениях Совета родителей;
  • содействие в проведении общешкольных мероприятий;
  • участие в подготовке Школы к новому учебному году;
  • осуществление контроля над организацией питания в Школе;
  • оказание помощи в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
  • участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам защиты интересов и прав обучающихся и их родителей (законных представителей) Школы;
  • выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • выборы представителей в состав Совета Школы;
  • участие в планировании, подготовке, проведении и анализе мероприятий Школы.

          В целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива обучающихся, реализации прав обучающихся и обучения  основам демократических отношений в обществе избирается и действует высший орган ученического самоуправления – Совет  обучающихся Школы. 

         Совет обучающихся является исполнительным органом ученического самоуправления в Школе, признанным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственно отношения к своим правам и обязанностям.

          Компетенция Совета обучающихся Школы:

  • выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива Школы: изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам организации  жизни коллектива обучающихся; представляет позицию обучающихся в органах самоуправления  Школы; оказывает организационную помощь в работе старост классов; разрабатывает  предложения по организации дополнительного образования обучающихся;
  • содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности, создает условия для их реализации;
  • содействует разрешению конфликтных  вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, учителей, родителей (законных представителей) обучающихся, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся;
  • представляет интересы обучающихся перед руководством Школы, на Педагогических советах,  общих собраниях;
  • проводит встречи с руководством Школы не реже одного раза в четверть;
  • проводит среди обучающихся опросы и референдумы по разным направлениям жизни Школы;
  • направляет своих представителей для работы в коллегиальных органах самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета обучающихся;
  • направляет представителей Совета обучающихся на заседания органов управления, рассматривающих вопросы о дисциплинарных поступках обучающихся;
  • участвует в разрешении конфликтных вопросов между участниками  образовательного процесса;
  • представляет интересы взаимодействия обучающихся в органах самоуправления муниципальных общеобразовательных учреждений;
  • участвует в формировании составов делегаций обучающихся на внешкольные массовые мероприятия.

          Для координации работы педагогического коллектива школы, направленной на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности создан Методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений.
 

          В школе работают восемь методических объединений:

        - МО учителей русского языка и литературы; 

        - МО учителей математики, информатики, физики;

        - МО учителей химии, биологии, географии;

        - МО учителей иностранного языка;

        - МО учителей начальных классов; 

        - МО учителей истории;

        - МО учителей ОБЖ, физической культуры, технологии, изо, музыки;
        - МО классных руководителей.

          Компетенция  Методического совета:

       - диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;

      - создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;

     - способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

     - изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

     - стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;

     - проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);

     - контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;

     - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;

     - способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
 

1. Положение об общем собрании работников школы

2. Положение о Совете школы

3. Положение о Педагогическом Совете

4. Положение о Совете родителей обучающихся